Выбираем студийный свет

Одним из самых важных аспектов в процессе съемки является свет. Именно от него зависит фотография: он может как украсить её, так и напрочь испортить хорошую идею, и именно поэтому очень важно владеть техникой света.

Рано или поздно у каждого фотографа появляется желание работать в студии, и, поверьте, это не пройдет мимо вас. Отнюдь не обязательно иметь собственную студию, чтобы провести такой эксперимент. Можно отвести небольшой уголок в своей комнате и начать работать. А поможет сделать фотографию красивей и ярче именно свет. Поскольку сейчас рынок предлагает довольно-таки широкий ассортимент студийной световой аппаратуры, совсем необязательно набрасываться на самые дорогие и роскошные варианты, а для первого опыта выбрать что-то попроще.

Существует три вида студийного освещения: основной, рассеивающий и фоновые света. Для того, чтобы начать их использовать, совсем не обязательно знать теорию использования света наизусть. Достаточно лишь знать самое важное про каждый из видов света.

Основной свет. Именно этот вид света является основополагающим, о чем совсем не трудно догадаться. При использовании его без дополнительной техники могут возникнуть нежелательные резкие тени. Однако, именно при таком использовании основного света можно сделать таинственное и необычное фото. Базовая позиция основного света — когда тот расположен под углом около сорока пяти градусов чуть выше объекта съёмки. Плавно перемещая свет, можно заметить не только значительное изменение очертания предмета, но и изменение восприятия этого предмета в целом.

Рассеивающий свет. В действительности тени выглядят менее темными, чем получаются на фотографии. Избавляться от них нельзя введением еще одного источника основного света, потому что это сделает фотографию менее объемной. В решении этой проблемы помогает рассеивающий свет, который направляется на места, требующие освещения. Также рассеивающий свет добавляет теням некую плавность, что очень важно для художественных работ. Как и в первом случае, с рассеивающим светом можно поэкспериментировать — результат будет не менее интересным.

Фоновый свет. К фоновой подсветке прибегают не всегда, однако именно с ее помощью можно придать фотографии четкость и некую глубину. Композиционное влияние фонового света  определяется ее интенсивностью и местонахождением.

Использование этих трех типов света не только подчеркивает некоторые детали или сглаживает тени, но и находит такое сочетание, при котором фотографируемый предмет предстает в совершенно новом виде перед глазами зрителя.

Давеча, кстати, покупал себе дополнительный набор света в интернет-магазине, и твердо решил расплатиться по LiqPay, ибо один из заказчиков внезапно произвел оплату именно с их помощью, а как их выводить в, так сказать, твердую валюту я не знаю. И, представляете, ни один магазин не принимал оплату по данному сервису. К счастью, нашел вот этот сервис мониторинга обменников: bestchange.ru/liqpay-usd-to-perfectmoney-usd.html, сменял Лик на PerfectMoney и наконец-то конвертировал электронные денежные знаки во вполне физический набор студийного света :)

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий