Архив Апрель, 2011

Особенности композиции при макросъёмке

Довольно большое распространение в искусстве фотографии получили термины отрицательного и положительного пространства. Сам объект съемки принято относить к положительному пространству, а остальное пустующее место – к отрицательному. Каких-либо жестких правил, которые можно применить к отрицательному или положительному пространству нет, они всего лишь дополняют друг друга. Кроме того, стоит помнить о периферических деталях, которые следует избегать, [...]

Недостатки камеры «наведи-и-жми»

К минусам камер типа «наведи-и-жми» можно отнести отсутствие простора для творчества. Недорогие модели не позволяют сделать качественный крупный план, подстроиться под освещение, а также сделать по-настоящему творческий снимок. Рассмотрим еще несколько недостатков подобных камер. – Качество оптики. Оптику подобных камер нельзя сравнивать с более дорогими моделями, так как она очень сильно уступает. – Разница в [...]

Автофокус

Даже недорогие камеры обладают функцией автофокуса, которая активизируется даже при малейшем прикосновении к кнопке спуска. Зачастую используется активная система автофокуса. Принцип ее работы состоит в следующем: сенсор, обрабатывает информацию, полученную при помощи инфракрасного луча, измеряющего расстояние от камеры до объекта, после чего камерой самостоятельно выбирается фокусировочная зона. В самых простых системах автофокуса существует три зоны [...]

Смысловая середина кадра

Смысловая середин (центр) – группа или объект, который определяет содержание фотоснимка, выражающая его идею. Когда вы производите фотоснимок, вы должны определить для себя что для вас главное и, отталкиваясь от этого, строит кадр. Зрительным центром в неумело сделанном снимке может оказаться второстепенным участком кадра (к примеру, какое либо пятно пестрое где-то вдали, на первом плане [...]

Съемка с верхней и нижней точек

Если производить съемку не на уровне глаз, а с очень низкого или очень высокого ракурса, то можно получить чрезвычайно интересные кадры. Главная особенность верхней точки съемки заключается в том, что все объекты, расположенные на переднем плане, будут спроецированы на нижней поверхности, при этом будет казаться, что они гораздо ниже, чем в реальности. В качестве точки [...]

Зрительный центр

Возьмите, покажите читателю журнала или газеты, какой либо фотоснимок и попросите его оценить. Человек, который практически в этом деле практически ничего не понимает, обычно ограничивается краткими: «ничего», «не нравиться», «нравиться». Также советуем прочитать книжку Василия Федосеева. Любой фотолюбитель рано или поздно проходит через то когда оценивает фотоснимки – как своих приятелей, так и свои, причем [...]

Учимся фотографировать

Смысл данного правила заключается в разделении квадрата на трети. Такое правило дает возможность определить, где необходимо в пейзажных снимках расположить горизонтальную линию. Разместить ее в середине – то же, что и поставить в середину ваш основной объект. Если вы сместите горизонтальную линию верхнюю или в нижнюю часть кадра, то снимки ваши будут намного лучше. Если [...]

Картинная плоскость и ее заполнение

Понятие картинной плоскости в живописи и искусстве фотографии очень сходно. Картинная плоскость в фотографии – это плоскость, на которой в перспективе изображены какие-либо предметы. Картинная плоскость расположена между изображенными предметами и зрителем. Лучи, идущие от изображенных предметов до того, как попадут в глаз наблюдателя, пересекут плоскость в некоторых точках. Чем и как заполнить картинную плоскость [...]

Фокусировка объектов на снимках

Для получения качественных и четких снимков очень важно научиться правильно настраивать фокусировку фотоаппарата типа «наведи-и-жми». Зачастую пользователи обманываются, видя в окошке объектива достаточно резкое изображение, забывая при этом, что это всего лишь композиция будущего снимка. Окошко объектива данной категории камер не отображает параметры резкости. В окне объектива любой план кажется предельно четким, но на снимке [...]

Использование вспышки

Камеры типа «наведи-и-жми» имеют встроенный в переднюю панель фотокамеры механизм вспышки. Однако, вспышки такого вида характеризуются ограниченным набором функций, низким качеством работы и небольшой мощностью. Поэтому для оптимального использования вспышки, прежде всего, нужно как следует изучить ее возможности и постараться правильно их применять. Вспышку достаточно сложно регулировать, поэтому при ночной съемке, зачастую на снимке получается [...]

Съемочные режимы и настройки

Современная динамика жизни и возросшая популярность фототосъемки выдвигает определенные требования к фотокамерам. Многие аппараты по типу «наведи-и- жми» позволяют выбрать оптимальные режимы и настройки в зависимости от конкретной ситуации. Выбрав режим покадровой или серийной съемки, можно сделать целую серию однотипных снимков и выбрать наиболее удачный кадр. Такой режим хорошо подходит для съемки движущихся объектов. Высокая [...]

Кадр. Основные понятия

Первое, что должен запомнить каждый желающий освоить искусство фотографии: фотокамера – не человек, поэтому на фотографии объекты выглядят не так, какими видим их мы. Человеческий глаз воспринимает зрительные образы трехмерными, а фотография – двухмерное изображение, художественный уровень которого полностью зависит от мастерства фотографа. Несмотря на двухмерность, любой кадр содержит все элементы художественного изображения. От того, [...]

Съемка с верхней и нижней точек

Если производить съемку не на уровне глаз, а с очень низкого или очень высокого ракурса, то можно получить чрезвычайно интересные кадры. Главная особенность верхней точки съемки заключается в том, что все объекты, расположенные на переднем плане, будут спроецированы на нижней поверхности, при этом будет казаться, что они гораздо ниже, чем в реальности. В качестве точки [...]

Держим правильно фотоаппарат

В правильности расположения фотоаппарата в руках, нет никакого секрета, но между тем, имеет смысл потренироваться. Насколько бы смешно это не выглядело, но попробовать это сделать всё-таки стоит. Только при комфортном расположении камеры в руках, работа с ней будет комфортной. Только после тренировок допустимо привыкнуть к камере и, доставая из сумки её в очередной раз, вы [...]

Автоматика не предел

При приобретении автоматической SLR-камеры, неизменно возникает искушение установки автоматического режима съемки. Деятельность камеры в данном режиме основывается на встроенном экспонометре, в автоматическом режиме определяя диафрагму, выдержку, а при желании и резкость. Во многих случаях, автоматика способна предоставить удовлетворительные результаты. Естественно, всё чудно и просто, но в таком случае несколько проблематично рассчитывать на отличные показатели постоянно. [...]

Выбираем выдержку

Выдержка является временем, на протяжении которого на пленку оказывает воздействие свет. В ныне производимых SLR-камерах, в своей основе, обозначение выдержки осуществляется на ЖК-дисплее или же на диске для переключения выдержек. Некоторые модели, выпускаемые ранее, оснащены специальным кольцом, посредством которого выдержка и переключается. Измерение показателя выдержки осуществляется в долях секунды. Стандартный диапазон определяется от одной секунды [...]

Базовые светофильтры для оптики

Фильтры для объективов дают фотографу больше контроля над светом и как результат – над изображением. Некоторые из них дают незначительный эффект, в то время как другие могут существенно менять структуру фотографии, предоставляя уникальные визуальные эффекты. Начинающие фотографы часто не знают как подойти к выбору фильтров, но это не очень сложно. Существуют базовые фильтры, с которых [...]

История компании Samsung

История компании Samsung началась в 1938 году в Корее. Ли Бьонг Чхуль для расширения бизнеса основал с китайскими компаньонами фирму. Стали торговать рисов. В 1948 году предприятие получило название Samsng TradingCo. В 1969 году фирма совместно с Sanyo (японская компания) открыла цех по сборке японских черно-белых ТВ в Южной Корее. В 1973 году наладили масштабное [...]

Техника фотосъемки

Многие фотолюбители, впервые взяв фотоаппарат в руки, стремятся скорее приступить к фотографированию. Но рекомендуется все же запастись терпением. Изначально нужно ознакомиться детально с фотокамерой. Для этого нужно прочитать приложенную к ней инструкцию. Особого внимания требует пункт «обращение с оптикой». Фотоаппарат требует бережного обращения. Фотограф в первое время должен записывать значения диафрагмы, выдержки, при которых были [...]

Летнее снаряжение фотографа

Собираясь в отпуск, нужно найти в сумке место для фотоаппарата. К примеру, среди продуктов Tamrac есть фотосумки, напоминающие рюкзак. Они идеально подходят для путешественников, любящих фотографировать. Рюкзак удерживает форму благодаря жестким стенкам. Имеется множество внутренних перегородок. Они позволяют разместить с удобством разнообразное оборудование. К рюкзакам можно прикрепить дополнительные отсеки, пояса, карманы при помощи застежек-липучек. Дизайнерским [...]

Основы композиции в фотографии

Проявлением правила золотого сечения являются диагональные (пересекающиеся) линии. Основной идеей является заставить двигаться глаз в определенной направлении. Желательно начальную точку расположить в углу кадра. Лучшей стартовой точкой является верхний левый угол. Многие люди начинают разглядывать фотографию именно с этого угла. Можно допустить другое расположение линий, лишь бы они были четко выражены. Не нужно делить кадр [...]

Светофильтры для фотографирования пейзажа

У фотографа-пейзажиста должны присутствовать следующие фильтры. UV-фильтры. Основной задачей является механическая защита оптики. Второй задачей является устранение синего оттенка. Отсеивая ультрафиолет, при помощи UV фильтра можно получить более чистые цвета. Поляризационные фильтры. Благодаря им, можно отсеять отраженный свет. Этим самым избавляются от бликов, отражений. Поляризационные фильтры пропускают направленный свет. При помощи их можно на выходе [...]

Экспозиция для начинающих

На экспозицию влияют: выдержка, чувствительность, диафрагма. Многие современные камеры контролируют автоматически эти параметры. У некоторых моделей компактный фотокамер есть функции ручного контроля. Для контроля света, который пропускается через объектив фотокамеры, используют диафрагму. При помощи диафрагмы фотограф регулирует величину отверстия, которое создается в межлинзовом пространстве ее лепестками. Световой поток сильнее, если отверстие диафрагмы шире. Значение диафрагмы [...]

Как получить четкие фотографии

Чтобы получить четкие фотографии, нужно придерживать нескольких советов. Фотограф должен сфокусироваться на глазах. Если глаза будут не в фокусе, то и весь снимок будет не в фокусе. Существует правило: выдержка меньше либо равна 1 фокусному расстоянию. Следовать этому правило необходимо для определения минимальной скорости затвора, которую фотограф при заданном расстоянии фокуса использовать, держа на руках [...]

Контролируем освещенность при работе со вспышкой

Для улучшения снимков помогут советы. Поскольку на вспышку действует лишь диафрагма, на естественное освещение действуют выдержка с диафрагмой, то для изменения их требуется крутить диафрагму. Пример, если сцена при f/8 очень темная, можно поставить значение диафрагмы f/5,6. Сцена осветлится на один стоп. Можно аналогичным способом затемнить сцену, если переключиться на f/11. Поскольку на естественное освещение [...]

Тест объектива на резкость

Фотограф должен знать рабочий диапазон объектива. Можно сделать тест, который поможет избежать при виде замыленных фотографий разочарования. Тестирование нужно для определения золотой середины – параметров, при которых объектив выдает картинку, лучшую в техническом плане. При покупке нужно провести два теста. На резкость, бэкфокус. Также можно прочитать книжку Татьяны Толстой. Для теста нужна специальная картинка. Можно [...]

Композиция снимка

Фотограф, приступая к работе, выбирает сюжет, обдумывает композицию снимка. Композиция должна раскрывать наиболее полно содержание. Основная задача для фотолюбителя заключается в отыскании для полного раскрытия композиционного решения. Одним из приемов композиционного построения является выделение смыслового центра. Важный объект, деталь располагают в центре кадра. Если на фотографии должен быть не один предмет, то наиболее значимые изображают [...]

Современный фотопортрет

Студийный портрет обязателен для модельного портфолио. Он может быть стать частью художественного, актерского портфолио. При съемке в студии можно использовать различные схемы светы, портретные техники. Можно воспользоваться услугами визажиста. Это придаст лицу здоровый вид, ухоженность. При съемке в домашних условиях со студийным оборудованием можно распланировать время фотосъемки. Семейная фотография будет отлично смотреться в домашней обстановке, [...]

Осенний пейзаж

Осенью погода изменчива. В это время фотографу часто удается на фотографиях передать общее настроение, состояние природы. Благоприятные условия для фотосъемки создает мягкое освещение, падающая листва. Осенний пейзаж не всегда получается удачным. Он бывает чрезмерно контрастным с большим количеством мельчайших деталей, раздражающих глаз, либо серым, монотонным, если снимок сделан в пасмурную погоду. Главными причинами невыразительных снимков [...]

Горы летом

Условия фотографирования в горах имеют особенности. Их следует учитывать, иначе удастся получить качественные фотографии. В горах меняется быстро атмосферная обстановка. Выразительную картину создают низкие облака, дали, растворяющиеся в сетке дождя, отдаленная вершина, выхваченная пробившимся лучом из темноты. От фотографа требуется в подобной ситуации высокая оперативность. Он должен научиться быстро реагировать на изменяющуюся обстановку, в том [...]